Биология для всех

Проверочный тест по истории России. Столыпинская аграрная реформа

Тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 10 заданий.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1) ликвидацию помещичьего землевладения
2) социализацию земли
3) создание частных крестьянских хозяйств
4) национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1) отсрочку от воинской повинности
2) освобождение от налогов на 5 лет
3) денежное пособие в несколько тысяч рублей
4) возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совмест­ного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1) картелью
2) кооперацией
3) общиной
4) трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го­сударственной думе получили

1) крестьяне
2) землевладельцы
3) рабочие
4) мещане

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

А) начало осуществления аграрной реформы
Б) ликвидация автономии Финляндии
В) убийство П.А. Столыпина

Дата

1) 1906 г.
2) 1907 г.
3) 1910 г.
4) 1911 г.

8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти­еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1) Ф. Плевако
2) А. Кони
3) М. Бейлис
4) Е. Азеф

9. Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе­ния?

1) отставка профессоров Московского университета
2) начало работы IV Государственной думы
3) расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках
4) дело Бейлиса

10.

1) ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении
2) утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании
3) создание фракции националистов в Государственной думе
4) начало работы IV Думы

Вариант 2

1. П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

2. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1) хутором
2) отрубом
3) артелью
4) отрезком

3. По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1) избирать общинного старосту
2) получить в надел помещичью собственность
3) перестать выплачивать выкупные платежи
4) выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4. Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

5. Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

6. Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1) в 1905-1907 гг.
2) в 1907-1908 гг.
3) в 1909-1911 гг.
4) в 1912-1914 гг.

7. Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятель­ности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Государственный деятель

А) А.И. Гучков
Б) П.Н. Милюков
В) С.А. Муромцев

Сфера деятельности

1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания Прогрессивного блока
2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной думы
3) лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы
4) лидер «Союза русского народа»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1) с разработкой аграрной реформы
2) с протестом против запрещения студенческих организаций
3) с деятельностью Государственной думы
4) с деятельностью партии октябристов

9. Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государ­ство стимулировало переселение крестьян

1) в Сибирь
2) в Среднюю Азию
3) на Кавказ
4) в Польшу

10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) опубликование указа о военно-полевых судах
2) издание указа, разрешавшего свободный выход из общины
3) введение ограничений приема евреев в учебные заведения
4) запрещение деятельности всех легальных студенческих организаций

Ответы на тест по истории России Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-2
4-2
5-2
6-1
7-134
8-3
9-3
10-1324
Вариант 2
1-3
2-2
3-4
4-3
5-2
6-2
7-312
8-2
9-1
10-1234

Реформы П.А. Столыпина и их итоги ФИО ученика(цы)___________________________________
Вариант I.
А. 1. Политический режим называется третьеиюньским:
а) по дате выпуска нового избирательного закона;
б) по дате создания нового законодательного органа;
в) по названию обращения П.А. Столыпина к депутатам Думы.
2. Программа реформ Столыпина:
а) была реализована полностью; б) была проведена лишь частично;
в) не была проведена.
3. К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина НЕ относится:

в) замена общинного землепользования частным землевладением.
4. Преимущественно из общины выходили:
а) середняки; б) бедняки и кулаки;
в) все категории крестьянских хозяйств в равных долях.
5. Основными территориями переселения были:
а) Украина, Белоруссия; б) Крым, Бессарабия; в) Сибирь, Дальний Восток.
6. Найдите верное утверждение. Целью аграрной реформы П.А. Столыпина было:
а) усиление общины; б) уравнительное землепользование крестьян;

7. Целью переселенческой политики П.А. Столыпина является:
а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;
б) развитие общинного землевладения на окраинах России;
в) обмен опытом ведения хозяйства.
В. 1. установите соответствие между датами и событиями:
Даты

А
1904-1905
1
Первая мировая война

Б
1905 - 1907
2
Русско-японская война

В
1914 - 1918
3
Реформы П.А. Столыпина

5
Первая русская революция

Запишите ответы:
А
Б
В
Г





Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима. Установившегося с 1905 г.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Реформы П.А. Столыпина и их итоги ФИО ученика (цы)________________________________
Вариант II.
А. 1. П.А. Столыпин оказался» одиноким реформатором», так как:
а) общество устало от постоянных реформ;
б) для властей его реформы были радикальными, а для народа – недостаточны;
в) власти боялись его авторитета, а общество – диктаторских наклонностей.
2. Премьер – министр правительства с 1906 по 1911 г.
а) С.Ю. Витте; б) П.А. Столыпин; в) С. А. Муромцев.
3. Новый избирательный закон, подписанный Николаем II без одобрения Думы, появился:
а) 1 июня 1907г. б) 3 июня 1907 г. в) 9 июня 1907г.
4. П.А. Столыпин находился на посту премьер-министра с:
а) 1906 – 1911г. б) 1907 – 1911г. в) 1907 – 1914г.
5. Указ П. А. Столыпина о выходе крестьян из общины был принят:
а) 10 октября 1906г. б) 9 ноября 1906г. в) 7 ноября 1907г.
6. Разрушение общины и создание индивидуальных крестьянских хозяйств – это:
а) реформа С.Ю. Витте; б) П.А. Столыпина; в) И.Л. Горемыкина.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина НЕ предполагала:
а) выход крестьян из общины; б) частичный передел помещичьих земель;
в) создание индивидуальных крестьянских хозяйств.
8. Реформы П.А. Столыпина:
а)носили социалистический характер и завершились полным провалом;
б) носили буржуазный характер и были проведены частично;
в) носили буржуазный характер и были проведены полностью.
В.1. Установите соответствие между партиями и их лидерами
Партия

А
Кадеты.
1
А.И. Гучков

Б
Октябристы
2
В.И. Ленин

В
Эсеры
3
В.М. Чернов

Г
РСДРП
4
Пуришкевич

Д
Союз русского народа
5
П.Н. Милюков

Запишите ответы
А
Б
В
Г
Д

С.Общее задание для варианта I и II. Выбор ученика (цы):
С. 1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?
С. 2. Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина:
Деятельность П.А. Столыпина была сопряжена с нарушением народных прав и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг.
Политика П.А. Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима. Установившегося с 1905 г. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
Взаимопроверка тестов, выставление отметок за выполнение тестов.
Рефлексия деятельности на уроке
Составьте синквейн СЛОВА: Столыпин, реформа.
Приложение. Ответы к тестам.
В1. Задания А. 1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – в; 6 – в; 7 –а.
Вариант I. Задания В

А
Б
В
Г

2
5
1
3

В2. Задания А. 1 – б; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 - б; 7 – б; 8 – б.
Вариант II. Задания В

А
Б
В
Г
Д

Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

1. В начале своего правления М.С. Горбачев провозгласил курс на

1) коллективизацию
2) освоение целины
3) построение рыночной экономики
4) ускорение

2. Что из перечисленного предусматривала экономическая программа 1987 г., одобренная М.С. Горбачевым?

1) разработка семилетнего плана развития народного хо­зяйства
2) введение государственной монополии на внешнюю тор­говлю
3) внедрение на государственных предприятиях хозрасчета
4) ликвидация отраслевых министерств и создание системы совнархозов для управления экономикой

3. Разработка экономической программы «500 дней» (1990 г.) связана с именем экономиста

1) Н.А. Вознесенского
2) Н.И. Рыжкова
3) А.Н. Косыгина
4) Г.А. Явлинского

4. К экономическим преобразованиям периода перестройки относится

1) создание совнархозов
2) национализация банков
3) политика укрупнения колхозов и совхозов
4) развитие кооперативного движения

5.

1) развитие военно-промышленного комплекса
2) развитие теневой экономики
3) усиление начал командно-административной экономики
4) подъем сельского хозяйства

6. Что было одним из последствий экономических реформ пе­риода перестройки?

1) укрепление плановой экономики
2) увеличение объемов промышленного производства
3) преодоление зависимости от поставок продовольствия из-за рубежа
4) возрождение частной собственности

7.

1) усилить роль государства в экономике
2) проводить экономические реформы с опорой на помощь Запада
3) сохранить основы социалистической экономики
4) сотрудничать с союзным центром при проведении эко­номических преобразований

8.

«__________ — обесценивание денег вследствие чрезмерного их выпуска (эмиссии) либо сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных де­нег».

2 вариант

1. Что из перечисленного предусматривал провозглашенный в 1985 г. курс на ускорение?

1) отказ от планирования результатов развития народного хозяйства
2) переход большей части государственной собственности в частные руки
3) использование в производстве достижений научно-­технического прогресса
4) ускоренное развитие предприятий тяжелой промышлен­ности за счет легкой промышленности и сельского хозяй­ства

2. Какое новое явление экономической жизни связано с пере­стройкой?

1) индивидуальная трудовая деятельность
2) коллективизация сельского хозяйства
3) разработка пятилетних планов развития народного хо­зяйства
4) государственная монополия на внешнюю торговлю

3. Какое из названных событий относится к 1980-м гг.?

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС
2) провозглашение кампании по освоению целины
3) волнения в г. Новочеркасске из-за повышения цен на мо­локо и мясо
4) строительство Волжского автомобильного завода

4. Какой документ был принят в результате одобрения М.С. Горбачевым экономической программы 1987 г., раз­работанной под руководством академика Л. Абалкина?

1) закон о пятилетнем плане восстановления и развития на­родного хозяйства СССР
2) закон «О государственном предприятии»
3) указ «Об образовании Высшего совета народного хо­зяйства Совета Министров СССР»
4) указ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий»

5. Разработанная С.С. Шаталиным, Н.Я. Петраковым и Г.А. Явлинским программа «500 дней» предполагала

1) создание системы совнархозов для управления экономикой на местах
2) национализацию нефтяных и газовых месторождений
3) увеличение числа плановых показателей
4) переход к рыночной экономике

6. Что из названного относится к результатам экономических реформ в период перестройки?

1) рост показателей промышленного производства
2) расширение финансирования военно-промышленного комплекса
3) расширение частного и кооперативного сектора в эко­номике
4) обеспечение продовольственной безопасности страны

7. Позицию российского руководства в 1991 г. характеризует стремление

1) сохранить во что бы то ни стало плановую экономику
2) отказаться от помощи Запада при осуществлении эко­номических реформ
3) приступить к радикальным рыночным преобразованиям
4) проводить переход к рынку постепенно, без социальных потрясений

8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«__________ — предусмотренный программой «500 дней» переход объектов государственной собственности к частным владельцам».

Ответы на тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-4
5-2
6-4
7-2
8-инфляция
2 вариант
1-3
2-1
3-1
4-2
5-4
6-3
7-3
8-приватизация

Столыпинская реформа

Вариант 1

    Девиз политического курса правительства П.А. Столыпина.

а) «Даешь социалистические реформы»;

б) «Всем сословиям – равные права»;

в) «Сначала успокоение, потом реформы».

    Программа реформ П.А. Столыпина:

а) была реализована полностью;

б) была проведена лишь частично;

в) не была проведена.

    К положениям аграрной реформы П.А. Столыпина не относятся:

а) выход крестьян из общины;

б) замена общинного землепользования частным землевладением;

в) частный передел помещичьих земель.

    По аграрной реформе из общины вышло

а) около 25 % крестьянских хозяйств;

б) 50% крестьянских хозяйств;

в) 80% крестьянских хозяйств.

    Переселенческая политика в ходе аграрной реформы предполагала:

а) выезд российского крестьянства в ближневосточные страны;

б) переселение крестьян из Сибири в Европейскую часть страны;

в) переселение крестьян из центра на окраины страны.

    Основными территориями переселения были:

а) Украина, Белоруссия;

б) Крым и Бесарабия;

в) Сибирь и Дальний восток.

    Фраза «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия» принадлежит:

а) Николаю II;

б) П.А. Столыпину;

в) М.В. Родзянко.

    Найдите лишний среди итогов аграрной реформы П.А. Столыпина:

а) развитие рыночных отношений в с/х;

б) активная дифференциация крестьянства;

в) усиление позиций помещичьих хозяйств в деревне.

    Стартовым толчком к экономическому чуду стала:

а) серия аграрных реформ;

б) серия политических реформ;

в) серия социальных реформ.

    Найдите лишнюю среди причин незавершенности столыпинской реформы:

а) низкая экономическая активность значительной части крестьянства;

б) незначительные временные сроки;

в) усиление роли помещичьего хозяйства.

Проверочный тест по истории России

Столыпинская реформа

Вариант 2

    В качестве необходимого условия для проведения своих реформ П.А. Столыпин выдвигал:

а) согласие оппозиционных партий с реформами;

б) финансовую поддержку европейских стран;

в) 20 лет спокойного развития.

    Реформы П.А. Столыпина в целом были направлены на:

а) развитие буржуазных отношений в стране;

б) воссоздание дореформационных порядков;

в) развитие социалистических отношений в стране.

    Найдите верное утверждение:

а) целью аграрной реформы было усиление общины;

б) целью аграрной реформы было уравнительное землепользование крестьян;

в) целью аграрной реформы было создание индивидуальных крестьянских хозяйств.

    Соотнесите термины и их определение:

    Целью переселенческой политики является:

а) уничтожение крестьянского малоземелья без передела помещичьих земель;

б) развитие общинного землевладение на окраинах империи;

в) обмен опытом ведения хозяйства.

    П.А. Столыпин оказался «одиноким реформатором» т.к.:

а) общество устало от постоянных реформ;

б) для властей его реформы были радикальными, а для народа - недостаточны;

    Главной политической опорой в проведении реформ был(и) для Столыпина:

а) сам монарх;

б) большинство в Думе;

в) развитые политические партии.

    Найдите лишний среди последствий реформы:

а) ускорение процесса расслоение крестьян;

б) снятие ограничения для развития капитализма в деревне;

в) экономические отношения с другими государствами прекратились.

    Политическая стабилизация, начавшаяся после реформы:

а) снизила влияние левых партий и групп;

б) позволило нарастанию забастовочного движения;

в) увеличила численность членов разрешенных профсоюзов.

    Реформа способствовала:

а) развитию страны по пути модернизации;

б) обогащению только лишь правящей элиты;

Эталон ответов:

Вариант № 1 Вариант № 2

    а-а; б-в; в-б

Критерии оценок

10 правильных ответов – «5»;

7-9 правильных ответов – «4»;

5,6 правильных ответов – «3»;

меньше 5 правильных ответов – «2».

Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»


1. Аграрная реформа П.А.Столыпина была начала в а) 1904 г. б) 1907 г. в) 1906 г. г) 1909 г.
2. С 1906 г. П.А.Столыпин занимал пост а) министра иностранных дел б) министра внутренних дел в) министра экономики г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел
3. Основополагающим актом аграрной реформы был а) Манифест 17 октября 1905г. б) Указ 9 Ноября 1906 г. в) Указ о военно-полевых судах г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
4. Целью переселенческой политики было а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны б) расширить посевные площади в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны г) решить проблему малоземелья крестьян
5. 9 ноября 1906 г. был издан указ а) о свободе вероисповедания б) разрешавший свободный выход крестьян из общины в) о гражданском равноправии г) об улучшении быта рабочих
6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств а) 50 % б) около 40% в) около 25 % г) 70%
7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось а) переселение крестьян за Урал б) национализация земли в) конфискация помещичьего землевладения г) сохранение крестьянской общины
8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля и его высказыванием

Фамилия исторического деятеля


9. Установите соответствие между термином и его определением

Термин

1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности 2) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок 3) переход средств производства из частной собственности в государственную 4) крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. 5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем 6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями 7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. 8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью 9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами 10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Установите соответствие между датой и событием

Событие

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью

Направление реформы

1) разрушить общину, насадить частные хозяйства в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность; 2) обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны с тем, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав 3) создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, отколов их от основной массы крестьянства и противопоставив их ей; крепкие хозяйства должны были стать препятствием на пути нарастания революции в деревне; К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
12. Расположите в хронологической последовательности время событий А) введение военно-полевых судов Б) убийство П.А.Столыпина В) указ о разрешении выхода крестьян из общины Г) опубликование правительственной программы о проведении аграрной реформы
13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы П.А.Столыпина 1) сохранить крестьянскую общину 2) погасить социальную напряженность 3) конфисковать помещичьи землевладения 4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России 5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников 6) национализировать землю – передать ее в собственность государства Ответ: _________________
14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина 1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования 2) была разрушена крестьянская община 3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины 4) земля перешла в собственность к крестьянам 5) развитие предпринимательства сельской буржуазии 6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров Ответ: _________________
15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе П.А.Столыпина 1) обобществление средства производства в деревне 2) переселенческая политика 3) конфискация помещичьего землевладения 4) разрушение крестьянской общины 5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства 6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян
Ответ: _________________

ОТВЕТЫ:
1. в 2. г 3. б 4. г 5. б 6 в 7. а 8.


9.
10.
11.
12.
13. 2,4,5 14. 1,3,5 15. 1,3,6

Лучшие статьи по теме